Екатериновка - сайт гражданское общество

Заработок в контакте
Меню сайта
как сменить шаблон сайта

Заработок в контакте
Зарабатывай деньги
в социальных сетях
читай:
ЗАРАБОТОК В КОНТАКТЕ

Навигация
Мои статьи [54]
Статьи админа сайта
Статьи друзей [25]
Статьи друзей сайта
Гражданское общество [52]
Статьи про жизнь
Гражданская оборона [4]
Статьи за жизнь
Сделай сайт сам [17]
Статьи о создании сайта
как сменить шаблон сайта
Форма входа
как сменить шаблон сайта

Игры с выводом денег

Главная » Статьи » Мои статьи

ГО и ЧС в дошкольных и образовательных учреждениях

Гражданская оборона в дошкольных и образовательных учреждениях

   Кому данная статья может быть полезна - руководителям организаций, предприятий и учреждений не зависимо от форм собственности, с малой численностью сотрудников, не имеющих потенциально опасного производства, не являющихся объектами жизнеобеспечения, не являющихся энерго-, газо-, водо-, теплоснабжающими организациями, учреждениями здравоохранения, автотранспортными, дорожно-строительными и строительными организациями, ну и конечно директорам учебных заведений и заведующим детским садиком. Не ставлю целью выложить образцы документов, но добавлю их по ссылкам и подробным описанием обязательно, считаю будет правильным постараться разъяснить требования законодательства.
  
Уважаемые
руководители организаций, заведующие детскими садами и директора начальных и средних образовательных учреждений, если к Вам нагрянули с проверкой надзорные органы МЧС России то стоит волноваться, и принять меры по представлению и отработке документов по запрошенному ими перечню, это одна из немногих структур нашего государства имеющая право накладывать штрафы в рублях, что как мы понимаем не хорошо как лично для кошелька директора, так и для бюджета организации. Проблема наших надзорных органов в умении четко читать закон и приравнивать его ко всем организациям не зависимо от форм собственности, постараюсь в этой статье объяснить и привести примеры документации применительно к дошкольным и школьным учреждениям, а также всем остальным учреждениям, организациям и предприятиям с малой численностью работающих (до 50 человек), не имеющих потенциально-опасного производства, то есть обычной глубинки нашей страны.
  
  Для начала разберем с какими требованиями они к Вам придут или пришлют Распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с указанием проверяемых вопросов, их будет два в области гражданской обороны и в области защиты от чрезвычайных ситуаций они стандартно заполнены без учета нормативно-правовой базы применительно к детсадам, школам и мелким предприятиям. Вы увидите по тексту Распоряжения на проверку, требования для огромного объекта экономики с потенциально опасным производством, химическим или даже радиационным, они следующие:
-надзор за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны:

- надзор за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:


   Не стоит я думаю описывать правоустанавливающие документы и решение о назначении на должность руководителя организации, это ваши регистрационные документы организации и ваше назначение на должность, а с остальными документами по ГО и ЧС подробнее. Начинаем с разграничения понятий ГО и ЧС, и рассматриваем действующие федеральные законы регламентирующие деятельность. Правильным будет скачать федеральные законы, постановления правительства РФ, приказы МЧС, областные и муниципальные законодательные акты из интернета и четко для себя разграничить (разложить) нужные документы по направлениям лучше в отдельные папки, гражданскую оборону в красную папку, чрезвычайные ситуации в синюю папку, кстати это не мои требования это указания МЧС России, красное - военное время, синее - мирное время. Конечно, если рассматривать все документы в области ГО и ЧС то их более 1.5 тысяч, законотворческая деятельность наших депутатов порой удивляет, поэтому всё мы рассматривать не будем, обратим внимание и изучим только те, которые нужны, для выполнения требований надзорных органов в части детских садов, школ и других мелких организаций.
  Руководящие документы по гражданской обороне (красное):
- Федеральный закон РФ от 28-ФЗ "О гражданской обороне";
  Руководящие документы по чрезвычайным ситуациям (синее):
- Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
   Эти два ФЗ основные, об остальных нужных нормативно-правовых актах по ходу статьи.

Документация ГО и ЧС.

     В первую очередь изучив федеральные законы мы знаем права и обязанности руководителя учреждения, специально их цитирую - это важно, по ходу разбора отработки документов мы будем обращаться к ним:

  Исходя из своих прав, обязанностей и полномочий определенных двумя федеральными законами 23-ФЗ и 68-ФЗ мы и приводим в порядок нормативно-правовую базу, планирующие и отчетные документы в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на своем предприятии в соответствие действующему законодательству и не один суд штраф на Вас не наложит. Теперь с примерами и пояснениями разберем требования надзорных органов по разработке нормативно-правовых, планирующих и отчетных документов, пишем требование, и соответственно пример документа с разъяснениями:
Общие документы по ГО и ЧС:
   Всю свою деятельность в области планирования мероприятий ГО и ЧС организации должны осуществлять на основании вышеперечисленных федеральных законах и приказа МЧС
от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
1. Приказ (распоряжение) руководителя "О назначении должностных лиц уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" с приложением:
- функциональные (должностные) обязанности работника уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС.

 Пояснений по уполномоченному ГО и ЧС я думаю не требуется, берёте шаблон и переделываете применительно к вашей организации, кого назначать ответственным дело только руководителя.
2. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на год по разделам:
- основные мероприятия по плану ГУ МЧС области;
- основные мероприятия по плану ОИВ субъекта и ОМСУ;
- основные мероприятия по плану руководителя организации;
Приложение к плану:
- план-график проведения комплексных, командно-штабных, тактико-специальных, штабных и объектовых тренировок;
- тематика учений и тренировок на год.

 Дополнительных пояснений по Плану основных мероприятий я думаю не требуется, нормально описано по ссылке, берете шаблоны и переделываете применительно к вашей организации. План основных мероприятий разрабатывается на год, подписывается уполномоченным по ГО и ЧС организации, согласовывается с уполномоченным ГО и ЧС органа местного самоуправления и утверждается руководителем организации.

Документы по вопросам гражданской обороны (красное):
1. Два варианта развития событий по отработке данного документа:
  а) для организаций отнесенных к группе по гражданской обороне или расположенных на территории отнесенной к группе по гражданской обороне разрабатывается - план гражданской обороны
с приложениями - это комплект документов, он довольно таки обширный и большой.
  б) для всех остальных организаций - инструкция по гражданской обороне, документ не большой по объему и включающий только основные моменты по защите населения в ЧС.
  Пояснения по Плану гражданской обороны: Образец плана вы найдете в приказе МЧС России №70дсп, приказ имеет гриф Для служебного пользования и ограничение по распространению в сети интернет, максимум где то на просторах паутины можно найти какую то выписку из него например в методических рекомендациях МЧС России по разработке плана ГО. На все случаи жизни статью об этом документе не напишешь, к примеру организации расположенные в городах отнесенных к категории по гражданской обороне должны еще разрабатывать План эвакуации. Даже на курсах по подготовке специалистов ГО и ЧС на эту тему отводиться более 2 часов, советую не принимайте самостоятельно решений о том какой же документ разрабатывать План или инструкцию и не ищите в интернете образцы или макеты, обратитесь в отдел ГО и ЧС муниципального района (городского округа) и получите письменный ответ о том, что Вам разрабатывать и макет нужного документа.
2. Приказ (распоряжение) руководителя организации "О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики" с приложениями:
- положение о комиссии по ПУФ;
- должностной состав комиссии по ПУФ;
- функциональные (должностные) обязанности членов комиссии по ПУФ;
Отчетные документы по работе комиссии по ПУФ:
- план работы комиссии по ПУФ на текущий год;
- протоколы заседаний комиссии по ПУФ за отчетный период.
  Пояснения по комиссии ПУФ в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, а также в других организациях. Как понять надо делать или не надо делать документы по ПУФ? Комиссия по ПУФ структура повышающая устойчивость функционирования организации, все требования по её созданию относятся к предприятиям, организациям и учреждениям продолжающим свою деятельность в военное время подробнее в статье 9 пункт 1 №28-ФЗ, но не смотря на то, что в статье 14 подпункте "б" №68-ФЗ опять речь заходит о повышении устойчивости функционирования организации только в чрезвычайных ситуациях, речь всё равно идет о военном времени, читаем приказ МЧС России
№687 в частности статья 16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, статья 16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
  Решения о том работает ваша организация в военное время принимаются соответствующими вышестоящими органами управления, информация в доступном виде имеется в администрации муниципального района (городского округа), ведет учет именно эта структура, поэтому делаем запрос и получаем официальный ответ. Как итог будет ясно: если организация работает в военное время или является потенциально опасным объектом или организацией жизнеобеспечения населения, то документы ПУФ должны разрабатываться. Если организация прекращает свою деятельность в военное время, документы ПУФ не разрабатываются, соответственно контролирующим органам представляем письменный ответ от органа местного самоуправления.
3. Приказ (распоряжение) руководителя "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований" с приложениями:
- положение о НАСФ;
- должностной состав НАСФ;
- функциональные (должностные) обязанности членов НАСФ;
- план приведения НАСФ в готовность;
- штатно-должностной список НАСФ;
- расчет техники, предназначенной для оснащения НАСФ;
- расчет рабочих, служащих подлежащих зачислению в состав НАСФ;
- схема оповещения и связи.
Отчетные документы по готовности и подготовке НАСФ:

- расписание занятий, планы проведения тренировок, план-конспекты, журнал проведения занятий;
- ведомость учета формирований, численности и обеспеченности основными видами техники и имущества.
   Пояснения по НАСФ, нормативно-правовой акт
Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", если честно меня удивляют контролирующие органы, которые требуют создания НАСФ от дошкольных и школьных учреждений, открываем федеральное законодательство в части создания НАСФ перечень которых четко определен Правительством РФ и читаем их наименования, количественный состав и техническое оснащение. И так что мы имеем:
 -согласно статьи 9 пункта 2 Федерального закона 28-ФЗ НАСФ в прямом понимании данного подразделения и возложенных на него обязанностях создается на потенциально опасных объектах и объектах
жизнеобеспечения в обязательном порядке (текст не дословно, так что дословно прочитайте);
 -уважаемое МЧС перестраховывается и в своем приказе №999 в статье 4 "Положения" дописывает "и другими организациях из числа своих работников", читаем далее "
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований".
   К счастью руководителей образовательных учреждений, максимум что хоть более менее могло бы подойти под НАСФ создаваемое в школах это звенья медицинского обеспечения, но законодательство (приказ МЧС 999) требует в состав звена минимальное количество сотрудников не менее 3. Большинство же детских садов и школ в лучшем случае имеют одного медицинского работника. Такая же ситуация в школах со слесарями ремонтниками, такого количества слесарей для создания НАСФ в количестве 3 человек нет. Правильней бы было в школах и детских садах определить НАСФ по обеспечению эвакуации учащихся (воспитанников) из помещений школы (детского сада), но создание такого НАСФ не предусмотрено. Выход из создавшейся ситуации, как ни странно прост, необходимо обращаться за официальным разъяснением в администрацию муниципального района (городского округа) и получить выписку из сводного реестра НАСФ за район (округ), где вашей учебной организации точно не будет.  Школы и детские сады финансируются из муниципального и областного бюджетов, соответственно и решения приниматься о создании или не создании НАСФ должны как минимум главой администрации муниципального района (округа). Так, что от контролирующих органов прикрываться советую официальным письменным ответом от уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации об отсутствии решения главы о создании на вашей базе нештатных аварийных формирований.

 
Документы по вопросам чрезвычайных ситуаций (синее):

1. Приказ (распоряжение) руководителя организации о создании объектового звена РСЧС с приложениями:
- положение об объектовом звене;
  Пояснения по объектовому звену РСЧС. Что такое РСЧС - это единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сокращенные аббревиатура по буквам не совпадает с полным текстом по расшифровке, не удивляетесь, российские законотворцы шифруются, что бы ни кто не просек и запутался не только в задачах, но и в названии. Всего 5 звеньев РСЧС,
федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Создание объектового звена РСЧС обязательно и ни каких лазеек в законодательстве, что бы не создавать, нет ни у кого. Берите шаблон и издавайте приказ.
2. Приказ (распоряжение) руководителя организации о создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с приложениями:
- положение о КЧС и ОПБ;
- должностной состав КЧС и ОПБ.
Отчетные документы по работе КЧС и ОПБ:
- план работы КЧС и ОПБ на текущий год;
- протоколы заседаний КЧС и ОПБ за отчетный период.
  Пояснения по созданию, аналогично объектовому звену РСЧС, КЧС и ОПБ при организации обязательно к созданию и в мирное время несет на себе полномочия дополнительно комиссии по ПУФ, что бы меньше вопросов было у контролирующих органов (обязательно отразите задачи по ПУФ, я выше уже описал, что ПУФ в мелких организациях можно не создавать по действующему законодательству). Сложности в создании нет, сложность возникает после её создания, заседания комиссии должны проводиться не реже одного раза в квартал, соответственно по итогам года у Вас должно быть не менее четырех протоколов с решениями и контролем исполнения решений. План работы КЧС и ОПБ как правило утверждается на последнем заседании на следующий год. Берите шаблоны и переделывайте под свою организацию.
3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (комплект документов) с приложениями:
- план эвакуации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями.
   Пояснения по Плану действий: очень объемный документ, одним щелчком мыши на компьютере его не сделать, обязателен к наличию во всех организациях, лазеек по его не разработке в законодательстве нет. Единственное, что может Вас спасти от расстройства нервов при его разработке - это железные нервы, абстрактное мышление и творческий подход, обязательно учитывайте особенности вашей организации и наличие возможных угроз возникновения чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера. План подписывается уполномоченным по делам ГО и ЧС организации, утверждается руководителем организации и согласовывается с уполномоченным по делам ГО и ЧС муниципального района (городского округа).

4.Приказ (распоряжение) руководителя организации "О создании дежурно-диспетчерской службы" с приложениями:
- положение о ДДС;
- должностной состав ДДС;
- инструкция по действиям в различных чрезвычайных ситуациях;
- функциональные (должностные) обязанности диспетчеров ДДС.
  Пояснения по ДДС. Ни кто не отвертится от создания дежурно-диспетчерской службы, подход должен быть творческий, существует понятия круглосуточной и дневной или ночной ДДС. У кого на предприятии круглосуточное дежурство на проходных или охранников, то тут и объяснений наверно некто не ищет, эта система отлажена и давно функционирует. Рассмотрим пример малого предприятия у которого сторожа работают только ночью, а днем сотрудники на своих рабочих местах, в таком примере тоже можно организовать ДДС, но подробно описав в приказе сроки дежурства, ответственных за оповещение, доступные телефоны. Смысл всех трудов по созданию ДДС в вашей организации должен сводиться к беспрепятственной передаче информации к директору учреждения, предприятия или организации от единой дежурной диспетчерской службы муниципального района (городского округа). как мы знаем ЕДДС доступна круглосуточно по номеру 112, вот и должен быть обратный канал от неё к вам.

5. Приказ (распоряжение) "О создании запаса (резерва) материальных ресурсов в интересах гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с приложениями:
- номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- номенклатура и объем запаса материальных ресурсов для ведения гражданской обороны;
- план накопления материальных ценностей в составе резерва материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС.

  Пояснения по запасам (резервам) в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, а также в других организациях муниципальных учреждений. Сразу поясню, что бы было понятно о чем речь, запас создается - для военного времени, резерв создается - на случай чрезвычайной ситуации, как видим речь идет о двух наших понятиях ГО и ЧС, разделенных в начале статьи и объединенных в этом 5 пункте, нет смысла делать два документа, так как запас для гражданской обороны как правило включает только создание запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания, легче сделать его отдельным приложением. Создание резервов на случай предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от конкретных условий территорий на которых работает организация (вероятность и возможность возникновения пожаров, наводнений, техногенных аварий на объектах экономики), как правило номенклатура и объем определены решением органом местного самоуправления, руководителям малых организаций остается только утвердить номенклатуру и объем за свою конкретную организацию. Создание запасов (резервов) для учреждений, предприятий и организаций созданных органами местного самоуправления и финансируемых за счет местного бюджета принимаются по решению руководителя ОМСУ, задача руководителей муниципальных учреждений, только в получении выписки из соответствующих органов местного самоуправления, в том числе накладных на получение, с указанными в них сроками и месте получения. Самостоятельного решения о накоплении запасов (резервов) материальных, технических, средств индивидуальной защиты, медицинских и других средств руководителями муниципальных учреждений финансируемых из местного бюджета не принимается. Остальные организации выполняют требования по созданию запасов (резервов) в полном объеме, но с учетом местных условий. Статья 3 подпункта "з" №68-ФЗ обязывает предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предлагаю ознакомиться с расчетом потребности СИЗ и образцом информации в ОМСУ.
   Не кому сделать документы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, обратитесь к специалистам ГО и ЧС, подать заявку можно у нас на сайте.
Google

Категория: Мои статьи | Добавил: Сан_Саныч (25.11.2013)
Просмотров: 130399 | Теги: документы +по го +и чс, ГО +и ЧС +в детском саду, го +и чс, ГО +и ЧС +в школе | Рейтинг: 4.0/3

ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Как заработать 40 рублей за 10 минут сидя за компьютером - онлайн опросы за деньги
Бесплатные онлайн игры - подборка самых популярных интернет игр нашего времени
Есть страница в контакте? Ты можешь на этом заработать! Читай - заработок в контакте
Заработок в интернете - обязательно прочитай это, если хочешь зарабатывать деньги онлайн!



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОПРОСЫ ЗА ДЕНЬГИ:
Опросы за деньги в интернете

Все сайты платных опросов смотри тут:

ОПРОСНЫЕ КОМПАНИИ


СТАВКИ НА СПОРТ:
Заработок на спортивных ставках

Для тех, кто разбирается в спорте:

ЗАРАБОТОК НА СТАВКАХ


Ссылки на сайт

Поделиться с друзьями
ссылкой на статью

как сменить шаблон сайта

Поиск по сайту
как сменить шаблон сайта